ПК «WEB-Торги»

НАЗНАЧЕНИЕ

Программный комплекс «WEB-Торги-КС» представляет собой многофункциональную автоматизированную систему управления государственными и муниципальными закупками и предназначен для обеспечения эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного (муниципального) заказа, исполнения контрактов посредством интеграции с Единой информационной системой в сфере закупок в сети Интернет(ЕИС).

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Программный комплекс «WEB-Торги-КС» предоставляет возможности автоматизированной работы для следующих групп пользователей:

финансовые органы;

органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных (муниципальных) заказчиков;

государственные (муниципальные) заказчики, получатели бюджетных средств;

главные распорядители бюджетных средств;

координирующие органы;

контролирующие органы;

поставщики государственного (муниципального) заказа.

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Автоматизация процессов прогнозирования и планирования закупок.Формирование планов обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с мероприятиями целевых программ, планов и программ развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иных документов программно-целевого планирования по заданным показателям степени удовлетворения государственных и муниципальных нужд (поддерживается возможность автоматизированного обмена данными с программным комплексом «Проектирование бюджета»).Контроль и автоматизация процессов определения начальных (максимальных) цен и иных ключевых параметров государственных и муниципальных контрактов.Предварительный контроль бюджетных расходов.Подтверждение обеспеченности бюджетными ассигнованиями из системы исполнения бюджета «Бюджет-КС».Резервирование средств в системе исполнения бюджета.Автоматизированный обмен электронными документами с ЕИС.Контроль исполнения контрактов.Формирование аналитической отчетности, мониторинг эффективности закупок в любой момент времени.Контроль соблюдения норм действующего законодательства.Организация юридически значимого электронного документооборота с использованием механизмов электронной цифровой подписи.


АРХИТЕКТУРА

Программный комплекс является многопользовательской системой, выполненной по трехзвенной технологии с «тонким» клиентом (используется только Internet браузер) с гибкой системой настроек под индивидуальные требования организации. Отчетность формируется в среде MS Excel.


ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ БЛОКИ

Подсистема планирования государственного (муниципального) заказа
Подсистема обеспечивает:формирование получателями бюджетных средств перечня государственных (муниципальных) нужд в соответствии с мероприятиями целевых программ, планов и программ развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иных документов программно-целевого планирования;автоматизированный обмен данными с программным комплексом «Проектирование бюджета»;согласование перечней государственных (муниципальных) нужд с главными распорядителями бюджетных средств;формирование сводного перечня государственных (муниципальных) нужд;внесение изменений в согласованный перечень государственных (муниципальных) нужд;формирование получателями бюджетных средств планов размещения заказа (планов-графиков выполнения процедур размещения заказа) на основе утвержденного сводного перечня государственных (муниципальных) нужд;контроль планов размещения заказа на обеспеченность бюджетными ассигнованиями;согласование планов размещения заказа с главными распорядителями бюджетных средств и уполномоченными органами;формирование сводных планов размещения заказа;внесение изменений в согласованные планы размещения заказа.

Подсистема формирования государственного (муниципального) заказа
Подсистема обеспечивает:формирование заявок на размещение заказов на основе утвержденного плана-графика размещения заказа;согласование заявок на размещение государственного (муниципального) заказа с главными распорядителями бюджетных средств и Органом, уполномоченным на размещение государственного (муниципального) заказа;консолидацию заявок на размещение государственного (муниципального) заказа по принципу «одноименности» продукции, формирование сводных заявок для проведения совместных торгов;формирование из согласованных заявок на размещение государственного (муниципального) заказа карточек закупки и лотов заказа;отправку карточки закупки в Орган, уполномоченный на размещение государственного (муниципального) заказа для размещения заказа.

Подсистема размещения государственного (муниципального) заказа 
Подсистема обеспечивает:контроль закупки (заказа) на соответствие законодательству Российской Федерации;прикрепление к карточке заказа произвольного количества файлов документов;автоматическое формирование извещений о проведении открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок цен, предварительных отборов, конкурсной документации (документации об аукционе) и др.;учет деятельности аукционной, конкурсной или котировочной комиссий;учет результатов проведения торгов и запросов котировок цен.

Подсистема контроля и мониторинга начальных цен контрактов
Подсистема обеспечивает:Формирование и ведение специализированного классификатора товаров, работ, услуг, связанного с ОКДП, с возможностью указания рекомендуемых цен за единицу товаров, работ, услуг;Контроль заявки на размещение заказа на превышение начальных цен контрактов заданных предельных цен за единицу товаров, работ, услуг;Мониторинг определения начальных цен контрактов, предоставление информации в любой момент времени.

Подсистема формирования и ведения реестра государственных (муниципальных) контрактов Подсистема обеспечивает формирование, учет и обработку сведений о заключении контракта (его изменении), исполнении (расторжении) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования Официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр».

Подсистема обеспечения юридически значимого электронного документооборота
Подсистема обеспечивает: возможность использования ЭЦП для подписания электронных форм документов, формируемых в Программном комплексе;возможность использования ЭЦП для подписания сведений по изменению состояний документов в Программном комплексе;возможность использования ЭЦП для подписания произвольных файлов, прикрепляемых к электронным формам документов в Программном комплексе;проверку средствами Программного комплекса ЭЦП пользователей;возможность выгрузки информации о ЭЦП для проверки данных средствами СКЗИ;формирование расширенной электронной подписи при использовании службы штампов времени.

Подсистема интеграции с системой исполнения бюджета «Бюджет-КС»
Подсистема обеспечивает:автоматический контроль на наличие свободного остатка росписи и лимитов бюджетных обязательств на этапе формировании закупки;резервирование средств на этапе создания закупки;снятие средств, сэкономленных в результате проведения торгов и запросов котировок, с резервирования;формирование бюджетных обязательств на основе заключенных контрактов или договоров по закупкам малого объема, привязка первичных документов (расшифровки к договорам, платежные поручения), контроль исполнения;автоматический контроль соответствия данных о фактически оплаченных суммах по расторгнутым контрактам, учитываемых в ПК «Бюджет-КС», и данных о фактически оплаченных суммах, предоставляемых государственными заказчиками для включения в реестр государственных контрактов;автоматический контроль на соответствие сумм государственных контрактов в разрезе кодов бюджетной классификации и счетов бюджетополучателей и сумм кассового расхода.

Подсистема интеграции с Единой информационной системой
Подсистема обеспечивает передачу сведений из Системы на ЕИС:извещений и документации;изменений, внесенных в извещение и документацию;сведений о заключении, изменении, исполнении или расторжении государственных, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений (при необходимости) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Подсистема обеспечивает передачу сведений из ЕИС в Систему:извещений об отказе;справочники и классификаторы;протоколы и информация о заявках участников размещений заказа;номер реестровой записи и дата его присвоения.Удаленный обмен электронными документами с ЕИС обеспечивается в соответствии с утвержденными Федеральным Казначейством России требованиями к форматам и способам передачи информации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи между Общероссийским Официальным сайтом с Внешними системами размещения государственного и муниципального заказа.

Подсистема проведения закупок малого объема
Подсистема обеспечивает:формирование заявок на осуществление закупок малого объема на основе утвержденного плана-графика закупок;формирование извещения об осуществлении закупок малого объема и публикацию его на региональном портале закупок;регистрация поставщиков и учет заявок поставщиков;сбор оферт поставщиков;формирование протоколов по итогам проведения закупок малого объема;

Подсистема формирования отчетности и генерации документов 
Подсистема обеспечивает: возможность автоматической генерации извещений, протоколов, аукционной (конкурсной) документации, проектов контрактов и др.;формирование отчётов с учётом требуемого периода, с последующим экспортом в форматах MS Excel, OpenOffice, Html;возможность просмотра и анализа Органом, уполномоченным на осуществление контроля за размещением заказов, всех видов отчетности по закупкам всех государственных заказчиков и подведомственным им получателям бюджетных средств в Программном комплексе;возможность формирования отчетов в соответствии с правами доступа пользователей.


ПРЕИМУЩЕСТВА

Реализация концепции «Электронного бюджета» в части интеграции процессов исполнения бюджета и государственных закупок.Реализация единого электронного цикла управления государственными (муниципальными) закупками в соответствии с принципами Федеральной контрактной системы.Гарантированное обеспечение лимитами и бюджетными ассигнованиями будущих контрактов на этапе формирования государственного заказа.Удаленная работа неограниченного числа пользователей через WEB-интерфейс. Отсутствие необходимости в установке программного обеспечения и администрировании на местах.Единые с системой исполнения бюджета «Бюджет-КС» классификаторы, система администрирования, интерфейс.Надежные средства шифрования и защиты передаваемых данных.Интеграция с ЕИС.Применение электронной подписи.


ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

Повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет централизованного контроля проводимых закупок.Исключение проявления коррупциогенных факторов при размещении государственного (муниципального) заказа.Снижение риска наложения штрафных санкций за счет использования механизмов контроля в сфере размещения заказа.Снижение затрат по обеспечению взаимодействия субъектов сферы размещения заказов за счет максимальной интеграции процессов и организации электронного документооборота.